пани профессор кислых щей (kitchenreader) wrote in menunedeli,
пани профессор кислых щей
kitchenreader
menunedeli

Category:

Мониторинг цен и магазинов. Делаем экономию посильной с помощью домашнего органайзера


Все знают, что скидки в супермаркетах объявляются не затем, чтобы помочь нам сэкономить. Просто приходя в магазин за радикально дешевым сыром, мы, как правило, одновременно купим и мясо, и молоко, и хлеб, и отдадим магазину столько, что его прибыль превысит затраты на скидку. А ходить за сыром в один магазин, за кисломолочными продуктами в другой, за бакалеей – в третий – на это, как считает большинство, не хватит здоровья.
Действительно, не хватит, если пытаться уместить все закупки в один выходной, да еще заранее не знать, в каком магазине что искать. Но скидки и просто маркетинговую политику каждого из окрестных предприятий торговли можно сделать действительно выгодной для себя, если заранее знать, где и что продают дешевле. А затем поделить закупки между членами семьи и разумно распределить их по дням недели.
Западные домохозяйки придумали специальный инструмент для наблюдения за скидками – price book, «книгу цен». Это отдельный блокнот или раздел в домашнем органайзере, куда вносятся данные обо всех покупках. Но не как в обычный домашний гроссбух, куда обычно заносят только уплаченную цену и категорию затрат. Таблица «книги цен» включает данные о названии товара, месте и времени покупки, общей стоимости и цене единицы объема или массы (унции, ста граммов, литра, килограмма – того, в чем принято считать данный конкретный продукт). Через год регулярных записей в «книге цен» вы сможете получить полную картину календарного «скидочного цикла» в местной торговле.
Пожалуй, эта методика все же уместнее в странах со стабильной рыночной экономикой. В нашем затянувшемся «переходном периоде» цены меняются в зависимости…от чего угодно. И все же некая маркетинговая политика у каждого из магазинов имеется. Причем, чтобы ее уловить, ни к чему педантично переписывать данные с чеков целый год. Всего за месяц записей вы вполне отдадите себе отчет, в каком магазине дешевле фарш, в каком – птица, где самые недорогие овощи и фрукты. Да, завтра цены на мясо могут вырасти вдвое – но, скорее всего, сразу во всех магазинах. А в том предприятии торговли, которое сделало ставку на недорогое мясо, оно и останется недорогим – только в относительных, а не в абсолютных величинах.
Белорусам легче, чем американцам еще и потому, что есть продукты с «регулируемой ценой». То есть вести записей надо меньше, ведь сахар в любом магазине будет стоить 7 тыс. белорусских рублей. Да и изредка покупаемые упаковки с нетипичными для вашего стола продуктами фиксировать ни к чему. Достаточно пронаблюдать за теми продуктами, которые вы видите у себя на столе хотя бы раз в неделю.
Зато в наших условиях есть смысл сделать в своем домашнем органайзере отдельные листы для описи ближайших предприятий торговли . Указать в них данные об ассортиментной и ценовой политике каждого магазина, а также последовательно вносить сведения о длительно действующих акциях скидок. Вот, например, как могут выглядеть данные о конкретном предприятии торговли. «Магазин №8, возле детского садика. Много бакалеи, есть своя вкусная выпечка. Никогда нет творога, яйца – только столовые. Постоянно действующая скидка 10% на мясные полуфабрикаты своего производства после 18.00 ». И далее, в таблице об акциях – сведения, что до конца января в магазине дешево продается растительное масло. Теперь, имея предварительные данные, не так уж сложно проложить маршрут с работы мимо этого магазина даже ради бутылки масла и полкило фарша. Если же скидки на рис объявлены в другом магазине – то через него может пройти с работы ваш супруг. Главное, не забудьте договориться, кто, что и где покупает – а то однажды дешевого растительного масла у вас окажется слишком много.
Когда говорят о неразумной экономии, используют термин «издержки истоптанных ботинок». Речь о случаях, когда затраты на экономию больше, чем выгода от нее. При этом считать стоит не только прямые материальные вложения – сожженный в поездках по магазинам бензин или пробитые талончики на транспорт. Любая экономия – это еще и дополнительные траты времени. И перекосы в его распределении могут быстро поставить под сомнения самый полезный домашний проект. Ведь если он осуществляется за счет отдыха, общения, других важных семейных дел – надолго вашего энтузиазма не хватит.
Сделать затраты времени посильными тоже помогает домашний органайзер. Свои дополнительные визиты в магазины внесите в семейный календарь на неделю и учтите, что времени на другие домашние дела в эту неделю останется меньше. Может, придется снизить стандарты уборки, отказаться от выпечки в выходные или пожертвовать побелкой потолка на кухне. Обязательно убедитесь, что остается время и на отдых. Если распределять временные ресурсы так же внимательно, как финансовые, экономия не доведет вас до изнеможения и вполне может стать увлекательным общесемейным проектом.
Tags: В помощь хозяйке, Разумная экономия
Subscribe

  • Праздничное меню. Овощные крокеты из брокколи

    Несмотря на праздничную атмосферу стоит не забывать о своем здоровье, современная жизнь диктует новые условия и особые подходы к ежедневному ритму,…

  • Баклажанная закуска "с костра".

    На пикник всегда беру овощи, чтобы запечь и приготовить такую закуску (или икру). (Никак не могу приспособиться к новому телефону - фото…

  • Соевые котлеты

    Соя – полезный и питательный продукт, который очень часто применяют в вегетарианской кухне и не только. По количеству белка, соевые бобы не…

promo menunedeli february 1, 2017 08:37 1
Buy for 80 tokens
Самый удобный и быстрый способ составить меню! Скачать бесплатно 101 карточку с рецептами Пример одной карточки Какие рецепты вошли в карточки? Салаты и закуски Супы и первые блюда Вторые блюда. Мясо,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments